About Me

Моя фотография
Добро пожаловать на мою страничку! Спасибо, что заглянули ко мне. Меня зовут Света, я живу недалеко от Москвы. Всегда рада новым друзьям! Копирование материалов и фото без указания автора и активной ссылки на блог ЗАПРЕЩЕНО!

среда, 17 марта 2010 г.

Второй ребенок после первого особого...

Когда рождается первый особый ребенок, особенно если перспективы его неизвестны или мрачны, часто от врачей и близких мы слышим "рожай второго". Но некоторые считают, что это значит предлагают забить на первого, смириться и просто жить, не надеясь на чудо реабилитации и лечение первого, а отдать все силы на рождение и воспитание второго здорового ребенка. Некоторые, - что второй ребенок помешает интенсивной реаблитации первого, и будет отнимать силы и средства, так необходимые для этого, а кто-то может подумать, что родить второго, значит обречь его в будущем на уход за первым...
Да вообще при таких "советах" родить здорового возникает много негативных эмоций, кажется никто вокруг не верит в твоего особого ребенка... кажется что все против тебя и ничего не понимают... но это не так...
Пройдя все это, я с уверенностью могу сказать, что рожать нужно, и как можно раньше, как только появится такая возможность... Если бы вернуть время, я бы родила Данилку раньше... Рождение здорового брата или сестрички для особого будет стимулом к развитию, у него появится близкий человек, который пожалеет его, поможет... Да, я считаю что здоровые братья и сестры должны помогать особому, но не как обязанность, а потому что это родной их человек, их любимый брат или сестра. И надо постараться воспитать их так, и здорового и особого, чтобы каждый чувствовал, что он важен для родителей и друг для друга...

Допишу про себя:
Для меня также очень важно, что с Даней я могу почуствовать то, что не испытала с Ваней, первый шаг, первое слово... Я не говорю, что у Вани этого не будет, я верю, что это еще впереди, но это совсем другое, это выстраданное и выплаканное счастье, а так хочется простого счастья, простых эмоций, чтобы не трудиться годами за маленький шажок, а просто радоваться...
Я просто люблю их, и стараюсь воспитывать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным во внимании и заботе, стараюсь поощрять их тягу и любовь друг к другу...

3 комментария:

  1. Желаю тебе огромного терпения,Света!!!!Я немного понимаю тебя...выросла в семье,где мой брат-инвалид-врожденный порок сердца.Помню все переживания родителей и свои. у нас в семье старались не отделять его в отельный вид,он всегда был с нами наравне,пускай ему было тяжело.Здоровья Ванечке, и я думаю,что он еще не раз порадует свою маму своими достижениями!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Свет,ты такая умница!сил тебе и терпения!а мальчишки твои-молодчины!они обязательно будут радовать тебя своими успехами!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. "надо постараться воспитать их так, и здорового и особого, чтобы каждый чувствовал, что он важен для родителей и друг для друга..."" - золотые слова. Света, ты молодец!!! У ваших детей всё будет хорошо, ведь рядом с ними такая МАМА!!!

    ОтветитьУдалить